Цвета сайта:
Размер шрифта:

Перевод услуг в электронный вид является одним из приоритетных направлений повышения качества услуг Росреестра. Порядок представления документов на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав регламентирован статьей 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Закон о регистрации). Заявитель может направить документы в электронной форме в орган регистрации прав через: - Единый портал государственных и муниципальных услуг; - официальный сайт Росреестра. Документы в электронной форме представляются: 1) в форме электронных документов, если Законом о регистрации предусмотрено, что они при их представлении на бумажном носителе должны быть в подлиннике, в том числе, при нотариально удостоверенной сделке; 2) в форме электронных документов или электронных образов документов, если Законом о регистрации предусмотрено, что они при их представлении на бумажном носителе могут быть в виде копии (акты органов государственной власти, акты органов местного самоуправления, а также судебные акты, установившие права на недвижимость). Руководитель Управления Росреестра по Республике Тыва Светлана Тулуш обращает внимание: «Документы должны соответствовать требованиям законодательства, и подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) уполномоченных лиц, от сторон договора, либо лиц, подписавших такие документы на бумажном носителе». Сформированный комплект документов должен быть подписан УКЭП заявителя. УКЭП можно приобрести в удостоверяющем центре (список на сайте Росреестра). Для подачи заявления необходимо зайти в Личный кабинет по ссылке https://lk.rosreestr.ru или с сайта Росреестра (https://rosreestr.gov.ru). Личный кабинет доступен для тех, у кого есть аккаунт на Госуслугах. Далее перейти на страницу «Мои услуги и сервисы», выбрать услугу «Кадастровый учет и (или) регистрация прав» и выбрать услугу. Будет предложено заполнить текстовые поля и прикрепить документы в электронной форме с УКЭП. Затем следует оплатить госпошлину, после чего заявление принимается к рассмотрению. После принятия решения на электронную почту заявителя приходит уведомление - либо выписка из ЕГРН, либо уведомление об отказе или приостановлении действий. Просмотр истории поданных заявлений и статусов по ним возможен на странице «Мои заявки». Использование электронных сервисов позволяет получить необходимую услугу удобнее и быстрее. А.Б.Ховалыг, специалист-эксперт Западного отдела Управления Росреестра по РТ

Последнее обновление: 20.09.2023

Управление Росреестра по Республике Тыва сообщает, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2023 № 63 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.2022 № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 и 2023 годах»: государственные услуги по предоставлению лицензии, внесению изменений в реестр лицензий, продлению срока действия лицензии по заявлениям на осуществление геодезической и картографической деятельности до 31.12.2023 оказываются без оплаты государственной пошлины.

Лицензирование геодезической и картографической деятельности осуществляется Росреестром и его территориальными органами в соответствии с положением о лицензировании геодезической и картографической деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 № 1126.

Подача и прием заявлений на предоставление лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности или внесении изменений в Реестр лицензий осуществляется в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Как отметила заместитель руководителя Управления Росреестра по Республике Тыва Людмила Седен:  «В 2023 году Управлением Росреестра по Республике Тыва выдана 1 лицензия на осуществление геодезической и картографической деятельности, на сегодняшний день на территории Республики Тыва действует 5 лицензиатов».