Цвета сайта:
Размер шрифта:

Об организации рассмотрения обращений граждан и юридических лиц в Управлении Росреестра по Республике Тыва


Право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления - неотъемлемое право каждого гражданина. Оно представляет собой не только средство осуществления и охраны прав и свобод граждан, но и своеобразное средство общественного контроля над деятельностью государственного и муниципального аппарата, а также, в идеале, способ оптимизации его деятельности.

Статья 33 Конституции Российской Федерации предоставляет право гражданам Российской Федерации обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. В соответствии со ст. 2 Основного Закона человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Обращение может затрагивать как личные вопросы, так и общественные интересы. Обращение в соответствующие органы помогает разрешению многих ситуаций, связанных с нарушением прав граждан, социальными конфликтами, предупреждает коррупцию. Право на обращение (право петиций) обеспечивает двустороннюю связь государства с человеком.

Следует отметить, что количество обращений, поступающих в Управление Росреестра по Республике Тыва в последние годы, остается примерно на одном уровне (около 65-70 за полугодие), в первом полугодии 2018 в Управление поступило 65 обращений.

Анализ обращений показывает, что значительная их часть относится к сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и постановки на учет объектов недвижимости. Так, в 1 полугодии 2018 года их доля составила более половины  от всех поступивших в Управление обращений (63 %).

В последнее время увеличилось количество обращений об осуществлении государственного земельного надзора в связи со спорами между правообладателями соседних земельных участков.  В первом полугодии текущего года такие обращения составили почти четверть от всего количества обращений (24,6 %),  ранее доля обращений по данной теме составляла не более 10 % от числа всех обращений.

Доля обращений по другим направлениям деятельности Управления в первом полугодии 2018 составила 12,4 %.

Основным федеральным нормативным правовым актом, регулирующим реализацию гражданами предоставленного им конституционного права на обращения в государственные органы, органы местного самоуправления, а также закрепляющим порядок рассмотрения таких обращений является Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрений обращений граждан» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ).

Жалобы на решения и действия (бездействие) Управления Росреестра по Республике Тыва и его должностных лиц на нарушение порядка предоставления государственных услуг Росреестра рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 № 840. 

За 6 месяцев 2018 года в Управление Росреестра по Республике Тыва поступила 1 жалоба на нарушение порядка предоставления государственных услуг, которая признана необоснованной, поскольку факты, изложенные в ней, не подтвердились.

Федеральный закон № 159-ФЗ закрепляет две формы обращения: личное и письменное. Личное обращение заключается в непосредственном присутствии гражданина на приеме в государственном или муниципальном органе или у должностного лица. Письменное обращение может заключаться в направлении адресату по почте, с нарочным, подаче в канцелярию, секретарю или непосредственно должностному лицу документально оформленных обращений.

Как показывает практика Управления Росреестра по Республике Тыва, количество обращений, поступающих по почтовой связи, уменьшается. В 1 полугодии 2018 года их доля составила 44,6 %, в предыдущие периоды данный показатель составлял не менее половины от всего количества обращений.

Федеральный закон № 59-ФЗ кроме простой письменной формы обращения допускает также форму электронного документа. Подобное нововведение связано с развитием системы электронных приемных и активизацией внедрения компьютерных технологий в деятельность государственных структур. При этом, Управлении Росреестра по Республике Тыва в качестве электронного документа принимает даже не электронное письмо, а заполненную  электронную форму.

Доля обращений, поступивших через электронную почту Управления Росреестра по Республике Тыва, с каждым годом растет, в 1 полугодии 2018 года данный показатель составил 50 % .

Остальные обращения поступили через Росреестр.

Федеральный закон № 159-ФЗ допускает как индивидуальные (исходящие от одного лица), так и коллективные (исходящие от группы лиц) обращения.

Статья 11 Федерального закона № 59-ФЗ предусматривает строго ограниченный перечень случаев, когда обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных вопросов. Этот перечень не подлежит расширительному толкованию. Так, в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Сложившаяся в Управлении Росреестра по Республике Тыва практика такова, что  даже если не дается ответ на обращение по существу, заявителю разъясняются причины подобных действий и рекомендации по их устранению.

В административном порядке действия (бездействие) должностного лица обжалуются в вышестоящий в порядке соподчиненности орган – Росреестр,  или руководству должностного лица – начальнику соответствующего структурного подразделения Управления Росреестра по Республике Тыва, заместителю руководителя Управления Росреестра по Республике Тыва в соответствии с распределением обязанностей.

В соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ  гражданин имеет право отозвать свое обращение. Причины такого отзыва могут быть самыми различными: отпадение повода к обращению, добровольное восстановление  нарушенных прав обратившегося и т.д. В практике Управления Росреестра по Республике Тыва такие моменты тоже имели место, однако в 1 полугодии 2018 обращения авторами не отзывались.

Полномочными принимать граждан в Управлении Росреестра по Республике Тыва являются руководитель, его заместители, начальники структурных подразделений Управления Росреестра. В дни проведения публичных мероприятий, к каковым относятся «Дни открытых дверей», Дни Росреестра,  и др., прием граждан осуществляется также специалистами Управления Росреестра по Республике Тыва.

Возможностью получить консультации по интересующим вопросам при личном приеме должностными лицами Управления Росреестра по Республике Тыва за 6 месяцев  текущего года воспользовались 107 граждан.

В целях обеспечения прав граждан на обращение в органы государственной власти  Управлением Росреестра по Республике Тыва практикуется прием граждан в населенных пунктах республики, в т.ч. труднодоступных.

В рамках таких приемов гражданам предоставлена возможность получить необходимые консультации специалистов территориального органа Росреестра по Республике Тыва по месту жительства.

Кроме того, в целях усовершенствования работы с гражданами Управлением применяются различные формы и методы по правовому просвещению граждан, информированию населения. На информационных стендах и Интернет-сайте Росреестра размещены блок-схемы и образцы документов, на подсайте Управления размещен график и режим приема граждан должностными лицами Управления. Предусмотрена возможность граждан обращаться за получением необходимой информации по телефонам «консультант»,  «телефон доверия».

Внедрение новых форм и методов работы с заявителями позволяет минимизировать временные и финансовые затраты граждан при обращении за оказанием государственных услуг, частично решить проблемы с очередями при приеме документов.

Письменные обращения в Управление Росреестра по Республике Тыва можно направить почтовой связью по адресу: ул. Красноармейская, д. 100, г. Кызыл, 667000, электронной почтой 17_upr@rosreestr.ru.

Жалобы на  решения и действия (бездействие) Управления Росреестра по Республике Тыва и его должностных лиц на нарушение порядка предоставления государственных услуг Росреестра можно подать через ГАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Тыва» по адресу: ул. Кечил-оола, д 7б, 1 этаж.

Личный прием граждан руководителем Управления Росреестра по Республике Тыва ведется по адресу: ул. Красноармейская, д. 100, 3 этаж. Заместитель руководителя, курирующий вопросы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и постановки на учет объектов недвижимости, осуществляет прием граждан в здании Управления Росреестра по Республике Тыва по адресу: ул. Дружбы, д. 74, 2 этаж. Заместитель руководителя, курирующий вопросы мониторинга земель, кадастровой оценки недвижимости, государственного земельного надзора ведет прием граждан в здании Управления Росреестра по Республике Тыва по адресу: ул. Ленина, д. 10,            г. Кызыл.

 

О.У. Ооржак, начальник отдела правового обеспечения,

мониторинга и контроля, контроля (надзора)

в сфере СРО Управления Росреестра по Республике Тыва

Опубликовано: 02.08.18 15:35:00

Тип события: Новости