Счетчик обращений граждан и организаций
ПОСТУПИЛО 25 НА РАССМОТРЕНИИ 7 РЕШЕНО 18

Органы местного самоуправления как заявители в органы регистрации прав

Последнее обновление: 31.08.2018

Органы местного самоуправления как заявители в органы регистрации прав

 

В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 13 июля 2015 г. №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее – Закон о регистрации) орган государственной власти или орган местного самоуправления в случае, если право, ограничение права или обременение объекта недвижимости возникают на основании акта соответствующего органа, либо сделки с соответствующим органом, в срок не позднее 5 рабочих дней с даты принятия такого акта или совершения такой сделки обязан направить в орган регистрации прав заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в отношении соответствующего объекта недвижимости.

Указанные органы, уполномоченные на принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, в срок не позднее 5 рабочих дней с даты принятия такого решения обязаны направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и прилагаемые к нему документы в отношении соответствующего объекта недвижимости посредством отправления в электронной форме. Орган в срок не позднее 7 рабочих дней с даты поступления от застройщика уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома обязан направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на такие объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом и прилагаемые к нему документы посредством отправления в электронной форме.

В соответствии со статьей 32 Закона о регистрации уполномоченные органы обязаны направлять в орган регистрации прав документы для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) в случае принятия ими решений (актов):

- об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости;

- об установлении или изменении разрешенного использования земельного участка;

- об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесении изменений в правила землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон;

- об утверждении положения об особо охраняемой природной территории;

- об утверждении лесохозяйственного регламента лесничества, лесопарка, расположенных на землях лесного фонда;

- о переводе жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение (если не требуется проведение работ по перепланировке) или об утверждении акта приемочной комиссии (в случае проведения работ по перепланировке);

- об установлении или изменении прохождения Государственной границы Российской Федерации;

- об установлении или изменении границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципального образования;

- об установлении или изменении границ населенного пункта;

- об установлении, изменении или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий;

- об установлении или изменении границ особо охраняемой природной территории;

- об отнесении к определенной категории земель или о переводе земельного участка из одной категории земель в другую;

- об установлении или изменении границ охотничьих угодий;

- об утверждении проекта межевания территории;

- об установлении или изменении границ территорий опережающего социально-экономического развития;

- об установлении или изменении границ зон территориального развития в Российской Федерации;

- об установлении или изменении границ игорных зон;

- о результатах проведения государственного земельного надзора;

- об установлении или изменении границ лесничеств, лесопарков;

- об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, к жилым помещениям наемного дома социального использования или наемного дома коммерческого использования;

- о принятии акта и (или) заключении договора, предусматривающих предоставление в соответствии с земельным законодательством исполнительным органом земельного участка для строительства наемного дома социального или коммерческого использования либо для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального или коммерческого использования, или о договоре собственника земельного участка, находящегося в частной собственности, с органом власти, органом местного самоуправления, предоставившими указанному собственнику в соответствии с жилищным законодательством государственную, муниципальную поддержку для создания, эксплуатации наемного дома социального использования на таком земельном участке, если объектом недвижимости является земельный участок.

Кроме того, органы местного самоуправления, уполномоченные государственные органы направляют в орган регистрации прав документы для постановки здания, сооружения, помещения, машино-места на учет как бесхозяйного недвижимого имущества.

Орган регистрации прав после получения документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия  либо вносит информацию об объектах недвижимости, либо принимает решение о невозможности внесения соответствующих сведений в единый государственный реестр недвижимости. При этом орган регистрации прав уведомляет правообладателей объектов недвижимости о внесении таких сведений в ЕГРН.

Если установленный срок внесения сведений в порядке информационного взаимодействия истек, и такие сведения не были внесены в ЕГРН, заинтересованное лицо может обратиться в орган регистрации прав или многофункциональный центр предоставления услуг с заявлением о внесении соответствующих сведений в ЕГРН.

За 1 квартал 2018 года в Кызылский отдел Управления в электронном виде поступили  заявления на государственную регистрацию прав от следующих органов местного самоуправления: администрации Улуг-Хемского кожууна (98 заявлений); Кызылского (93); Пий-Хемского (59); администрации г. Туран Пий-Хемского кожууна (27);  г. Шагонар Улуг-Хемского кожууна (8); пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна (3); Эрзинского (11); Тоджинского (1) кожуунов.

      В основном поступают заявления от органов местного самоуправления на государственную регистрацию договора аренды и  на регистрацию соглашения о расторжении договора аренды.

     

А.Х. Куулар, специалист-эксперт Кызылского отдела

Управления Росреестра по Республике Тыва