Электронные услуги Росреестра


Сегодня почти все ведомства предоставляют различные государственные услуги в электронном виде. Электронные услуги по государственной регистрации прав и государственному кадастровому учету недвижимого имущества доступны всем заявителям на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru) и портале государственных услуг Российской Федерации.
Электронные сервисы Росреестра запущены с 1 января 2017: «Личный кабинет правообладателя» и «Личный кабинет кадастрового инженера», а также сервис «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», которые предоставляют актуальную информацию из ЕГРН об объекте недвижимости."
Возможности личного кабинета позволяют пользователю просматривать информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости. В разделе «Мои объекты» владельцу доступны сведения о кадастровом номере, адресе, площади, кадастровой стоимости принадлежащих ему объектов, а также сведения о правах, ограничениях и обременениях прав на недвижимость. Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо авторизоваться, то есть иметь логин и пароль на сайте www.gosuslugi.ru (используется Единая система идентификации и аутентификации для получения доступа к государственным услугам в электронном виде).
В настоящее время в личном кабинете можно подать в электронном виде заявление на получение всех наиболее востребованных услуг Росреестра: это регистрация прав, кадастровый учет, единая процедура (одновременное проведение этих процедур), получение сведений из ЕГРН.  Для осуществления юридически значимых действий потребуется электронная подпись. Получить сертификат электронной подписи можно в удостоверяющем центре Кадастровой палаты, обратившись в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» в регионе проживания.
За 1 полугодие 2019 года филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Тыва обработано 8384 электронных заявок на осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Активно пользуются электронными сервисами Росреестра для постановки на кадастровый учет, регистрации прав органы государственной власти и местного самоуправления Республики Тыва, нотариусы в связи с совершаемыми нотариальными действиями, кредитные организации.
В разделе «Мои заявки» пользователь имеет возможность отслеживать статус исполнения тех государственных услуг, за которыми он обратился, получать уведомления о ходе их исполнения.
Получателт государственных услуг могут оперативно получать сведения из Единого государственного реестра недвижимости, пользуясь  сервисом «Публичная кадастровая карта» (ПКК). Сервис «Публичная кадастровая карта» размещен на главной странице сайта Росреестра. Сведения данного сервиса обновляются в течение 1-2 дней после изменения информации в учетных системах. Система поиска сервиса позволяет найти на карте по кадастровому номеру, адресу или координатам графическое изображение объекта недвижимости, наглядно увидеть его границы (если сведения о них внесены в ЕГРН). С помощью публичной кадастровой карты также можно бесплатно получить информацию об объекте и его характеристиках: площади, кадастровом номере и номере кадастрового квартала, типе объекта и виде разрешенного использования, кадастровой стоимости, дате постановки или снятия объекта с кадастрового учета, форме собственности. При использовании сервиса можно применять такие инструменты, как измерение расстояний, площади, инструменты пространственного поиска. Сервис «Схема расположения земельного участка» позволяет пользователю личного кабинета нанести границы образуемого земельного участка на кадастровый план территории, просмотреть площадь сформированного участка, проверить его на предмет наличия пересечений с границами других земельных участков и объектов землеустройства, при необходимости отредактировать сформированные границы участка. Сформированную схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории можно скачать в электронной форме. Представители органов государственной власти и органов местного самоуправления могут воспользоваться этой услугой бесплатно, другие категории пользователей – за плату.
Наиболее популярная услуга Росреестра, получаемая в электронном виде, – это предоставление сведений из ЕГРН.
Росреестр, как и многие другие ведомства, активно переводит свои услуги в электронный формат. Получение услуг в электронном виде имеет множество преимуществ, отсутствие очередей, возможность получить услугу в любое удобное время; исключение так называемого человеческого фактора; снижение стоимости; сокращение сроков и др. На портале Росреестра даны пошаговые инструкции получения каждой электронной услуги, сроки её предоставления и стоимость. В связи с этим пользоваться услугами просто и удобно.
 

Опубликовано: 09.07.19 13:01:00

Тип события: Новости