Перевод услуг в электронный вид является одним из приоритетных направлений повышения качества услуг Росреестра.
Порядок представления документов на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав регламентирован статьей 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Закон о регистрации).
Заявитель может направить документы в электронной форме в орган регистрации прав через:
- Единый портал государственных и муниципальных услуг;
- официальный сайт Росреестра.
Документы в электронной форме представляются:
1) в форме электронных документов, если Законом о регистрации предусмотрено, что они при их представлении на бумажном носителе должны быть в подлиннике, в том числе, при нотариально удостоверенной сделке;
2) в форме электронных документов или электронных образов документов, если Законом о регистрации предусмотрено, что они при их представлении на бумажном носителе могут быть в виде копии (акты органов государственной власти, акты органов местного самоуправления, а также судебные акты, установившие права на недвижимость).
Руководитель Управления Росреестра по Республике Тыва Светлана Тулуш обращает внимание: «Документы должны соответствовать требованиям законодательства, и подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) уполномоченных лиц, от сторон договора, либо лиц, подписавших такие документы на бумажном носителе». Сформированный комплект документов должен быть подписан УКЭП заявителя. УКЭП можно приобрести в удостоверяющем центре (список на сайте Росреестра).
Для подачи заявления необходимо зайти в Личный кабинет по ссылке https://lk.rosreestr.ru или с сайта Росреестра (https://rosreestr.gov.ru). Личный кабинет доступен для тех, у кого есть аккаунт на Госуслугах. Далее перейти на страницу «Мои услуги и сервисы», выбрать услугу «Кадастровый учет и (или) регистрация прав» и выбрать услугу. Будет предложено заполнить текстовые поля и прикрепить документы в электронной форме с УКЭП. Затем следует оплатить госпошлину, после чего заявление принимается к рассмотрению. После принятия решения на электронную почту заявителя приходит уведомление - либо выписка из ЕГРН, либо уведомление об отказе или приостановлении действий. Просмотр истории поданных заявлений и статусов по ним возможен на странице «Мои заявки».
Использование электронных сервисов позволяет получить необходимую услугу удобнее и быстрее.
А.Б.Ховалыг, специалист-эксперт Западного отдела
Управления Росреестра по РТ